Сделай сам: нужно ли помогать детям с поделками?

Как часто вы видели в родительских чатах фотографии прекрасных поделок для детского сада или школы — которые родители честно сделали за своего ребёнка или при его минимальном участии, и ещё предлагают похвастаться друг перед другом? Я — миллион. Постоянное соревнование между родителями «у кого поделка круче» поощряется и многими образовательными учреждениями. Да и ребёнку стыдно и страшно приносить в школу что-то придуманное самостоятельно и созданное своими руками, без помощи родителей — качество будет совсем другое! Но есть ли смысл в таких поделках, кроме запоздалого развития родителей? Есть и обратная сторона: часть родителей принципиально против того, чтобы помогать ребёнку в процессе обучения и творчества: они же отправили ребёнка в детский сад или школу, чтобы он учился и развивался, и пусть воспитатели и учителя там свои функции выполняют. Дерево из кофе кстати есть на сайте macrodistrict.club .

Мы — за серединный путь и за внимательное отношение к отдельновзятому ребёнку. Некоторым детям никакая помощь не нужна, они отлично справляются, а с кем-то приходится идти вместе с начала до конца в любом проекте. Не для того, чтобы наша поделка была лучше, чем у всех, а для того, чтобы помочь ребёнку сформировать навык.
Наблюдая за ребёнком внимательно, мы сможем понять, когда «Чип и Дейл» должны спешить на помощь. Если вы «спасаете» ребёнка в ситуации, когда он может и сам, делая за него, то вы лишаете его веры в свои силы и крадете возможность действовать. Но если вы не помогаете, когда он нуждается в вашей помощи, то практически бросаете его на произвол судьбы, проявляя нечувствительность.